Муниципальный контроль в сфере благоустройства
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа за 2022 год
Дата издания документа: 25-Окт-2023
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Постановлением администрации Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района от 23.06.2012 № 36 «Об утверждении административного регламента администрации Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Лидогинского сельского поселения» был установлен порядок организации и проведения проверок при осуществлении администрацией Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района. Решением Совета депутатов Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края от 24.11.2021 № 90 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) Функцию муниципального контроля исполняет администрация Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района, административные процедуры исполняют муниципальные служащие;
б) Основной функцией муниципального контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами и выполнение проверяемыми лицами предписаний органа муниципального контроля;
в) В случае выявления в процессе муниципального контроля нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию органа муниципального контроля, о выявленных нарушениях сообщается в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в порядке, установленном для информирования о результатах проводимых проверок в рамках взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля;
г) Подведомственных организаций органам местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля на территории муниципального поселения нет.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) В бюджете 2022 года в администрации Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района в связи с его высокодотационностью - средств на финансовое обеспечение исполнения функции муниципального контроля не заложено;
б) Штатная численность муниципальных служащих в администрации Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района для обеспечения функции муниципального контроля достаточна;
в) Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный контроль, соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемым ими должностям, мероприятия по повышению квалификации осуществляются по общим основаниям, предъявляемым к муниципальным служащим администрации сельского поселения;
г) Средняя нагрузка на одного работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю соответствует средней нагрузке установленной должностными обязанностями муниципального служащего;
д) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, определена в соответствии с наличием представителей федеральных и региональных органов власти, уполномоченных осуществлять контрольно-надзорные функции в рамках государственного контроля (надзора).
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) За отчетный период нарушений в рамках осуществления муниципального контроля не выявлено;
б) эксперты и экспертные организации в отчетном периоде не привлекались;
в) сведений о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имеется.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) сведений о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям) не имеется;
б) сведений о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны не имеется;
в) фактов оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не имеется.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
В связи с тем, что плановые и внеплановые проверки в 2021 году не проводились, оценить эффективность муниципального контроля в 2022 году не представляется возможным.