Объявления и новости
Как защититься от мошенников?
Сохранить памятку на свой компьютер
Наиболее распространенные виды финансового мошенничества
1. Звонки от представителей "банков", "пра-воохранительных органов", "операторов сотовой связи", "сервиса Госуслуги" с це-лью получения данных банковских карт и сче-тов, в том числе через кодовые сообщения, предоставляющие мошенникам доступ к теле-фону и установленным на нем приложениям.
2. Предложения заработать в интернете на так называемых "инвестициях", например, через вложение денег в криптовалюту, бирже-вые операции.
3. Сообщения в мессенджерах, социальных сетях или электронные письма с подозри-тельными ссылками, переход по которым связан с финансовыми угрозами.
4. Предложения получить выплату или ком-пенсацию от государства, для оформления которой нужно сообщить данные карты или другую личную информацию.
5. Звонки с просьбами помочь родственни-кам, знакомым, которые якобы попали в трудную жизненную ситуацию, а также вымо-гательства денег под предлогом получения вы-игрыша в лотерею.
6. Продажа или покупка товаров в интернете.
7. Фишинг – кража персональных данных и де-нежных средств с помощью поддельных сай-тов, аккаунтов.
Наиболее опасные виды фишинга
-Сообщения с просьбой денежного займа, голосования в конкурсе, ссылкой на «смеш-ное видео» от кого-то из ваших друзей. При переходе на страницу голосования или для просмотра «смешного видео» вам предлага-ется ввести логин и пароль на странице, по-хожей на главную страницу социальной се-ти, после чего аккаунт оказывается взломан-ным.
-Интернет-магазины, кинотеатры, службы доставки и прочее. Здесь целью становятся данные, позволяющие получить доступ к привязанным банковским картам. В зоне риска находятся и те, кто вводит платежные данные в онлайн-магазинах: ошибившись с окном ввода, не проверив адрес в строке браузера. Существуют сервисы, имитирую-щие ошибку транзакции с целью ее повторе-ния, например, чтобы провести транзакцию два раза подряд.
-Игра на чувствах и эмоциях через публи-кацию на страницах социальных сетей эмо-циональных историй о детях или животных, нуждающихся в помощи, с подкреплением поста фотографиями, документами и сооб-щением «максимальный репост». Главная угроза – создание конверсии поста и его распространение от одного человека по це-почке его друзей и контактов.
-Игра на любопытстве. Заманчивые пред-ложения в личных сообщениях, либо в ленте. В любом случае попросят перейти по какой-либо ссылке и ввести данные: личные или банковской карты.
Правила поведения
-Работники силовых ведомств, банков, компа-ний сотовой связи, сервиса Госуслуги никогда не звонят гражданам и не пугают потерей денежных средств, не предлагают обновление персональных данных по ссылкам сторонних приложений. При поступлении таких звонков необходимо незамед-лительно прервать телефонный разговор.
-Никому не сообщайте полные данные бан-ковский карты, коды и одноразовые пароли, кото-рые приходят посредством СМС-сообщений. Это делать категорически нельзя. Тем самым вы от-крываете злоумышленнику доступ к вашему сче-ту. Если вам позвонили, представились и за-просили код, положите трубку — это мошен-ники.
-Не совершайте никакие финансовые опе-рации по указанию незнакомых лиц, кем бы они ни представлялись: сотрудниками правоохра-нительных органов, банков, операторов сотовой связи, МФЦ, сервиса Госуслуги или иных органи-заций.
Злоумышленник может получить доступ к акка-унту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информа-цию. Берегите свои персональные данные, будьте внимательны. Пользуйтесь только официаль-ными сайтами и приложениями.
Если вас просят обновить какие-либо сведения, не переходите по предложенным ссылкам. Для по-лучения ваших данных мошенники могут исполь-зовать фишинговые страницы.
Устанавливайте приложения только из офи-циальных магазинов — RuStore, Google Play, App Store и AppGallery.
Защитите свой аккаунт:
-Придумайте сложный пароль, используйте его только для одного аккаунта и меняйте его не реже одного раза в три месяца.
-Подключите двухфакторную аутентификацию, если её у вас ещё нет. Это повышает безопасность данных. Три варианта второго фактора защиты:
1. код из СМС,
2. одноразовый код из приложения,
3. вход по биометрии. Используйте один из них.
Никому и никогда не сообщайте пароль для входа в аккаунт и сведения о втором факторе защиты.