Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Администрация Лидогинского сельского поселения

Российская Федерация → Хабаровский край → Нанайский муниципальный район 
Официальный сайт Лидогинского сельского поселения.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления и новости

Программа поддержки местных инициатив

image 9-1120160202 182451-1image 10-12image 7-9image-13

image 6-8image 2-4image 3-5image 4-6image 5-7

image 8-10P1120488-15image-14image 1-3image 1-2

Фото0020-19Фото0023-20Фото0025-21Фото0028-22одноклассники-16

статья-18скриншёт совет депутатов-17

Школе нужна система водоотведения.

Средняя школа в селе Лидога построена в 1978 году. Это обычное типовое здание, но всё же школа выглядит очень уютно. Особую прелесть придаёт ей «окружение». Тут и там композиции, словно вышедшие из сказки: избушка на курьих ножках, медведь на пасеке, старый колодец, озерцо, окружённое камышами, забавные гномики, гигантская черепаха, гусеница в модельных туфельках, красивые клумбы…
Эта сказка создана руками самих учащихся, их родителей, учителей, технических работников школы, работников интерната и столовой – все принимали участие в проекте «школьный двор». Каждую весну работа продолжается. Вырастают новые композиции, расцветают цветы, появляются аллеи и декоративные тропинки. Сюда приходят люди погулять, сфотографироваться. Проходя мимо, каждый остановится полюбоваться школьной сказкой. Весной, летом и осенью наша школа особенно нарядна.
Но именно в эти времена года у школы появляется неприятная проблема: после каждого дождя её двор заливает водой. Дело в том, что рельеф местности в районе школы таков, что сточные воды с дороги устремляются в школьный двор и, естественно, просачиваются в подвал. Дорога находится всего в четырёх метрах от главного входа в школу, кроме того, двор располагается гораздо ниже дороги. Вот и течёт водичка бурным потоком. Хорошо ещё, что пандус в нашей школе построен в виде мостика от дороги к крыльцу, а иначе хоть на лодке подплывай. Не помогает кювет, который работники школы и ученики постоянно подкапывают. Нужна система водоотведения, которую своими силами мы сделать не сможем.
Недавно жители нашего села решили принять участие в программе поддержки местных инициатив (ППМИ). На собрании села было предложено вложить средства в устройство системы водоотведения грунтовых вод возле школы и находящегося рядом детского сада. Жители села готовы сделать материальные и нематериальные вложения в этот проект. Дело за главным: победить в программе. Мы очень на это надеемся.

Учитель МБОУ СОШ с.Лидога Пляскина О.Н.

«Лицо» детского сада

В центре Лидоги – села
Детский сад стоит.
Его с утра посещает детвора.
Здесь они смеются звонко,
Значит он для них как дом.
Здесь мальчишки и девчонки
Подрастают с каждым днём.

Детский сад расположен в самом центре села Лидога, на пересечении главных дорог и не уходит от взоров как местных жителей, так и гостей поселения.
Долгие годы дошкольное учреждение открывает свои двери и успело принять и воспитать в своих стенах множество мальчишек и девчонок. Именно в этом месте, не одно поколение людей, учились говорить свои первые слова, получали свои первые знания об окружающей жизни, находили своих первых в жизни настоящих друзей.
Многие из них уже приобрели профессию, стали самостоятельными людьми и имеют своих детей дошкольного возраста, некоторые – учатся в ВУЗах, колледжах, лицеях, другие еще учатся в школе. Но все они вспоминают свой родной детский сад, своих воспитателей и нянечек.
Здание детского сада было построено по типовому проекту в 1975 году под ведомством «Леспромхоза». Имеется центральное отопление, канализация. Ежегодно, силами персонала и родителей воспитанников, проводится текущий ремонт помещений и малых форм, находящихся на участках. Благодаря этому, территория детского сада всегда ухоженная и благоустроенная.
Территория детского сада – это «лицо». Мы стараемся сделать так, чтобы наше «лицо» было уникальным. Правильная и интересная планировка территории решает много задач. Самая важная - создание санитарного, экологического и эстетическогосостояния территории дошкольного учреждения и приобщение детей к прекрасному миру природы, где они реализуют свое общение с ней, проводят опыты, эксперименты, закрепляют полученные знания, умения и навыки.
Педагоги детского сада совместно с родителями, проводят огромную работу по созданию условий для комфортного пребывания детей на свежем воздухе, особенно в летний период.
По всей территории детского сада расположены клумбы различной формы с ярко-цветущими растениями, цветники, мини-огороды, зелёные насаждения. За каждой возрастной группой закреплены игровые участки, оснащенные песочницами, скамейками, спортивным оборудованием.
Дети проводят на участке с апреля по октябрь, т. е. больше половины всего своего времени и от того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Но именно в это прекрасное время года, уже на протяжении многих лет, у нашего детского сада появляется проблема. После таяния снега и обильных осадков все сточные воды направляются на территорию детского сада. В связи с этим центральный вход учреждения и прогулочные детские площадки стоят в воде. В результате-трудности в проведении прогулок, приема детей в дошкольноеучреждение. Игровые постройки, которые у нас появляются с огромными усилиями, благодаря спонсорам, родителям и педагогам, приходят в негодность.
Песок, который ежегодно завозится на территорию, тоже, благодаря спонсорам и администрации сельского поселения – «смывается» водой.
В соответствие с п.3.1 Сан ПиН 2.4 1.3.049-13, паводковые и ливневые воды отводятся от территории дошкольной образовательной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.
В связи с отсутствием техники мы не имеем возможности самостоятельно провести работы по устройству водоотведения грунтовых вод по улице А.П. Пассара, где расположен детский сад.
Мы (работники детского сада, дети и их родители), считаем, что необходимо приложить максимум сил для оперативного решения данной проблемы и уберечь детское учреждение от «затопления», а здоровье детей – от опасных инфекций.
Мы знаем, что существует Программа поддежки местных инициатив, которая уже не однократно доказала свою важность для сельских территорий. Проекты, которые в рамках программы воплощаются в жизнь помогают решить самые насущные проблемы.
Жители нашего села, на общем собрании, решили принять участие в конкурсе ППМИ, чтобы выполнить качественное водоотведениеот территорий образовательных учреждений: детский сад и школа.
Мы очень надеемся на победу. Главное –активное участие жителей села, потому что мы все хотим, чтобы «детские ножки бегали по сухой дорожке».

Е.Н.Кулинич, воспитатель детского сада с.Лидога